Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Детям с ОВЗ обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

В 2021-2022 в школе обучается 12 детей с ОВЗ, из них 2 человека – дети-инвалиды.

на уровне начального общего образования - 5 человек, из них 2 человека – дети-инвалиды;

на уровне основного общего образования - 7 человек

Уровень начального общего образования

АОП, АООП

Число детей на уровне НОО

7.1

2

7.2

1

8.3

1

8.4

1

Уровень основного общего образования

АОП, АООП

Число детей на уровне ООО

ЗПР

1

УО ( вариант 1)

6

Для детей с ОВЗ, которым по результатам ТПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, созданы специальные условия обучения.

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

- использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана;

- использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы;

- использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;

- использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования;

- комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здание образовательного учреждения;

- использование дистанционных образовательных технологий;

- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

1. Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

2. Основанием для создания специальных условий является заключение ТПМПК:

- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ГВЭ);

- увеличение продолжительности на 1,5 часа;

- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;

- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные и иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений);

- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания);

-организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому).

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

В 2021-2022 обучающихся на дому нет.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 39» города Калуги созданы следующие специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

- реализуется программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП (7.1, 7.2, 8.3, 8.4, АООП, УО (вариант 1),(пр.1599),ЗПР)

- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;

- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам;Хочу такой сайт

- использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;

- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работает педагог-психолог, Психолого-педагогический консилиум, служба социально-психологического сопровождения (тьютор, ассистент);

групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.

- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

- в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.

В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:

- создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;

- совершенствуем методические приемы;

- изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества образования, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;

- создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;

- создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;

- совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.

Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Школьные кабинеты доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для учащихся данной категории с существующими на данный момент диагнозами специально оборудованные кабинеты не требуются.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся с ОВЗ и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека доступна для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Проходы в спортивный зал и на спортивную площадку для детей- инвалидов и учащихся с ОВЗ с существующими на данный момент диагнозами доступны.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные и мультимедийные (звуковые фильмы);

- наглядные плоскостные (таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии;портреты по всем учебным предметам;);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, модели);

- учебные приборы (компас, микроскоп, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии);

- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи).

- компьютерная техника: компьютерный класс, автоматизированные рабочие места учителя, интерактивные доски, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Калуги обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

§ Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.

§ Соблюдена ширина входных дверей и дверных проемов

Специальные условия питания

Организовано льготное питание данной категории учащихся в соответствии с законодательством

Специальные условия охраны здоровья

Организовано для данной категории учащихся в соответствии с законодательством

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Калуги с имеет альтернативную версию для слабовидящих;

помещение школы оснащено точками доступа – беспроводной базовой станцией, предназначенная для обеспечения беспроводного доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;

«Российская электронная школа»;

«ЯКласс»;

«Учи.ру».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

-мультимедийные комплексы (проектор и экран),

-интерактивные доски,

-ноутбуки ученические,

-МФУ.

В школе работает кабинет педагога-психолога (совмещён с учебным кабинетом, работает во внеурочное время), который оснащен специальными техническими средствами для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Помещения общежития и интерната отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещения общежития и интерната отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.01.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842)78-40-12, (4842) 78-40-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».