Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с
общим порядком поступления ребенка в школу. Детям с ОВЗ обеспечен равный доступ
к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
В 2021-2022 в школе обучается 12
детей с ОВЗ, из них 2 человека – дети-инвалиды.
на уровне начального общего образования - 5 человек, из них 2 человека – дети-инвалиды;
на уровне основного общего образования - 7 человек
Уровень начального общего образования
АОП, АООП |
Число детей на уровне НОО |
7.1 |
2 |
7.2 |
1 |
8.3 |
1 |
8.4 |
1 |
Уровень основного общего образования
АОП, АООП |
Число детей на уровне ООО |
ЗПР |
1 |
УО ( вариант 1) |
6 |
Для детей с ОВЗ, которым по результатам ТПМПК было рекомендовано обучение в
обычной школе по адаптированной программе, созданы специальные условия
обучения.
Специальные условия обучения — это
условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
- использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных
программ в рамках индивидуального учебного плана;
- использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация
вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы;
- использование специальных учебников и специальных учебных пособий,
дидактических материалов;
- использование специальных технических и средств обучения как коллективного,
так и индивидуального пользования;
- комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение
индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здание образовательного учреждения;
- использование дистанционных образовательных технологий;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских,
социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и
жизнедеятельности.
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой
аттестации.
1. Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не
нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной
итоговой аттестации в форме ОГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5
часа без заключения ЦПМПК.
2. Основанием для создания специальных условий является заключение ТПМПК:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ГВЭ);
- увеличение продолжительности на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых
медико-профилактических процедур;
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные и иные
помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др.
приспособлений);
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных
возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении
задания);
-организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские
показания для обучения на дому).
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть
организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является
медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
В 2021-2022 обучающихся на дому нет.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная
общеобразовательная школа № 39» города Калуги созданы следующие специальные
условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- реализуется программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП (7.1, 7.2, 8.3, 8.4, АООП, УО (вариант 1),(пр.1599),ЗПР)
- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на
основании рекомендаций ТПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании
заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по
индивидуальным учебным планам;
- использование специальных учебников и специальных учебных пособий,
дидактических материалов;
- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями
здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции
недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана
психологическая служба, работает педагог-психолог, Психолого-педагогический
консилиум, служба социально-психологического сопровождения (тьютор, ассистент);
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном
учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по
вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной
категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными
возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.
В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:
- создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного
процесса детей;
- совершенствуем методические приемы;
- изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии
с целью повышения качества образования, повышения учебной мотивации, развития
познавательного интереса;
- создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический
климат в коллективе;
- создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства
педагогов;
- совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих
педагогов.
Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя
принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Школьные кабинеты доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для учащихся данной
категории с существующими на данный момент диагнозами специально оборудованные
кабинеты не требуются.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для учащихся с ОВЗ и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами
специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий не
требуются.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека доступна для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Проходы в спортивный зал и на спортивную площадку для детей- инвалидов и
учащихся с ОВЗ с существующими на данный момент диагнозами доступны.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- печатные (учебники и учебные пособия, книги
для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные (звуковые
фильмы);
-
наглядные плоскостные (таблицы по истории, биологии, географии, физике,
математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии,
начальным классам; карты по истории и географии;портреты по
всем учебным предметам;);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, модели);
- учебные приборы (компас, микроскоп,
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды,
мячи, лыжи).
- компьютерная техника: компьютерный класс,
автоматизированные рабочие места учителя, интерактивные доски, что способствует
внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 39» г. Калуги обеспечен доступ в здание
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
§ Пандус для
инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
§ Соблюдена
ширина входных дверей и дверных проемов
Специальные условия питания
Организовано льготное питание данной категории учащихся в соответствии с законодательством
Специальные условия охраны здоровья
Организовано для данной категории учащихся в соответствии с
законодательством
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Калуги с
имеет альтернативную версию для слабовидящих;
помещение школы оснащено точками доступа – беспроводной базовой станцией,
предназначенная для обеспечения беспроводного доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы
специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального
пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
-мультимедийные
комплексы (проектор и экран),
-интерактивные
доски,
-ноутбуки
ученические,
-МФУ.
В школе работает кабинет педагога-психолога (совмещён с учебным кабинетом,
работает во внеурочное время), который оснащен специальными техническими
средствами для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.