Учебный план 2021-22 (недельный)

ПРИНЯТ

УТВЕРЖДЁН

на заседании педагогического совета
от 30.08.2021 г, протокол № 1

приказом директора МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 39» г. Калуги
от __.__.2021 г. № 32/01-05

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39»
г. Калуги
на 2021/2022 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану школы
1.1.

Учебный

план

-

документ,

который

определяет

перечень,

трудоемкость,

последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план является частью образовательной программы школы. Обучающиеся I – IX
классов обучаются по 5-ти дневной неделе.
1.3. В целях реализации основных образовательных программ в соответствии с образовательной
программой образовательной организации осуществляется деление классов на группы при
проведении учебных занятий по предмету «Технология» (V – VII классы).
В рамках учебного плана школы элективные курсы учитываются при определении максимально
допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.
1.4. При реализации образовательных программ школа выбирает учебники из числа входящих в
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного
общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций,

осуществляющих

выпуск

учебных

пособий,

которые

допускаются

к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего и основного общего образования.
1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с локальным
нормативным актом «Положение о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся».

2

Структура учебного плана
I. Начальное общее образование ...........................................................................................................4
1.1. Пояснительная записка к учебному плану для I–IV классов.......................................................4
1.2. Недельный учебный план для I - IV классов.................................................................................5
1.3. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра по АООП РАС (вариант 8.3) для 2 класса (в перспективе для III-IV
классов). ...................................................................................................................................................6
1.4. Недельный учебный план общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра по АООП РАС (вариант 8.3) для 2 класса (в перспективе для III-IV
классов) ....................................................................................................................................................7
1.5. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра по АООП РАС (вариант 8.4) для 2 класса (в перспективе для III-IV
классов) ....................................................................................................................................................8
1.6. Недельный учебный план общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра по АООП РАС (вариант 8.4) для 2 класса (в перспективе для III-IV
классов) ....................................................................................................................................................9
1.7. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с задержкой психического
развития по АООП ЗПР (вариант 2) для III класса (в перспективе для IV класса) ........................10
1.8. Недельный учебный план общего образования обучающихся по АООП для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 2) для III класса (в перспективе для IV класса).......11
1.9. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с задержкой психического
развития по АООП ЗПР (вариант 1) для III класса (в перспективе для IV класса) ........................12
1.10. Недельный учебный план общего образования обучающихся по АООП для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 2) для III класса (в перспективе для IV класса).......13
II. Основное общее образование..........................................................................................................14
2.1 Пояснительная записка к учебному плану для V-IX классов .....................................................14
2.2. Недельный учебный план основного общего образования V- IX классов ...............................15
2.3. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по АООП УО (вариант 1) для VIII - IX классов (ФК ГОС) 16
2.4. Недельный учебный план по АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для VIII - IX классов (ФК ГОС) ........................17
2.5. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по АООП УО (вариант 1) для V класса (ФГОС) (в
перспективе для VI-IX классов) ...........................................................................................................18
2.6. Недельный учебный план по АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для V класса (ФГОС) (в перспективе для VI-IX
классов) ..................................................................................................................................................19
2.7. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с задержкой психического
развития по АООП ЗПР для IX класса................................................................................................20
2.8. Недельный учебный план по АООП для обучающихся с задержкой психического развития
(ЗПР) для IX класса ...............................................................................................................................21

3

I. Начальное общее образование
1.1. Пояснительная записка к учебному плану для I–IV классов
Учебный

план

для

I-IV

классов

соответствует

требованиям

федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования и является
одним из основных организационных механизмов реализации основной образовательной
программы начального общего образования.
Учебный план для I-IV классов ориентирован на четырехлетний срок освоения
образовательных программ начального общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная

часть

учебного

плана

определяет

состав

учебных

предметов,

обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива школы.
В 2021/2022 учебном году часы части, формируемой участниками образовательных
отношений, распределены следующим образом:
1) в I, II, III классах выделен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Русский
родной язык»;
2) в IV классе добавлен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Английский язык».
Формы промежуточной аттестации:
в I классе - безотметочное обучение;
во II – IV классах – годовая отметка, зачет.

4

1.2. Недельный учебный план для I - IV классов
Классы

Предметные
области

Учебные
предметы

I

II

III

IV

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

1

1

1

-

3

-

-

-

-

-

-

2

2

3

7

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура
Итого

Физическая культура

3

3

3

3

12

21

23

23

23

90

1

1

1

1

4

21

23

23

23

90

Родной язык и
Русский родной язык
литературное чтение на Литературное чтение на
родном языке
родном языке
Иностранный язык
Английский язык
Математика
Математика
и информатика
Обществознание
Окружающий мир
и естествознание
Основы
Основы православной
религиозных культур и культуры/Основы
светской этики
светской этики
Изобразительное
искусство
Искусство

Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

5

Всего

1.3. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра по АООП РАС (вариант 8.3) для 2 класса (в перспективе для IIIIV классов).
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса,
а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная

часть

учебного

плана

определяет

состав

учебных

предметов

обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть

учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,

не используется вследствие превышения максимально допустимой недельной нагрузки при 5дневой учебной неделе.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов
в неделю.
Формы промежуточной аттестации:
в I классе - безотметочное обучение;
во II – IV классах – годовая отметка, зачет.

6

1.4. Недельный учебный план общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра по АООП РАС (вариант 8.3) для 2 класса (в перспективе для IIIIV классов)
Классы
Образовательные области

Учебные
предметы

Всего
Количество
часов в неделю
II

III

IV

4

4

4

12

4

4

4

12

2

2

2

6

4

4

4

12

2

2

2

6

1
1

1
1

1
1

3
3

3

3

3

9

2
23

2
23

2
23

6
69

3

3

3

9

23

23

23

69

6

6

6

18

Внеурочная деятельность

4

4

4

12

Всего к финансированию

33

33

33

99

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая культура

Русский
язык
Чтение
Речевая
практика
Математика
Мир природы
и человека
Музыка
Рисование
Физическая культура

6. Технологии
Ручной труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные
занятия и ритмика) (посещение на базе другого учреждения)

7

1.5. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра по АООП РАС (вариант 8.4) для 2 класса (в перспективе для IIIIV классов)
Учебный план АООП общего образования (вариант 8.4.) для обучающихся с РАС
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий
объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации АООП для обучающихся с РАС определяет
образовательная организация.
Примерный учебный план организации, реализующей адаптированную основную
образовательную программу, включает две части:
I – обязательная часть, включает:
− семь образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
− коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или учителемдефектологом (включенные в максимально допустимую нагрузку обучающегося);
II – часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает:
− коррекционные занятия, проводимые различными специалистами;
− внеурочные мероприятия.
Учебный план рассчитан на 6 лет: подготовительные (1-е классы) ― 4 класс. При
установлении нозологии в период обучения в начальной школе срок обучения может
пролонгироваться до 5 или 6 лет с учетом особенностей и образовательных потребностей
учащихся по заявлению родителей (законных представителей) ( пункт 5 приказа
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»).
Формы промежуточной аттестации:
в I классе - безотметочное обучение;
во II – IV классах – годовая отметка, зачет.

8

1.6. Недельный учебный план общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра по АООП РАС (вариант 8.4) для 2 класса (в перспективе для IIIIV классов)
Предметные области

Классы

Количество часов в

Всего

Учебные
предметы

неделю
II

III

IV

Речь и альтернативная

3

2

2

7

I. Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

коммуникация
2. Математика

Математические представления

2

2

2

6

3. Естествознание

Окружающий природный мир

2

2

2

6

4. Человек

Человек

3

3

3

9

Домоводство

-

2

2

4

Самообслуживание

2

2

2

6

Окружающий социальный мир

1

2

2

5

Музыка и движение

2

2

2

6

Изобразительная деятельность

3

2

2

7

6. Физическая культура

Адаптивная физкультура

2

2

2

6

7. Технологии

Профильный труд

-

3

3

6

Итого

20

22

22

64

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-

20

22

22

64

10

10

10

30

Внеурочная деятельность

6

6

6

6

Всего к финансированию

36

38

38

114

5. Искусство

дневной учебной неделе)
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика) (посещение на базе другого учреждения)

9

1.7. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с задержкой
психического развития по АООП ЗПР (вариант 2) для III класса (в перспективе для IV
класса)
Учебный план составлен с учетом психофизических особенностей детей и направлен на
восполнение пробелов предшествующего развития, на формирование знаний и представлений
об окружающем мире, одновременное развитие речи и умственных операций, на развитие
пространственных представлений и моторики, на нормализацию деятельности в целом, что
определяет специфику программы специальной школы для детей с задержкой психического
развития.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть УП определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы согласно федеральному компоненту
государственного стандарта, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть, формируемую участниками образовательных отношений, предусматривает
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.

1) в III-IV классах выделен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Русский родной
язык»;
2) в III-IV классах добавлен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Английский
язык».
Часы

коррекционно-развивающей

коррекционно-развивающими

занятиями

области

представлены

(логопедическими

и

индивидуальными

психокоррекционными),

направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также занятиями по ритмике, направленными на коррекцию
отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных
представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Часы занятий, включенные
в коррекционно-развивающую область, не входят в максимальную нагрузку обучающихся.
Форма промежуточной аттестации: годовая отметка.

10

1.8. Недельный учебный план общего образования обучающихся по АООП для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2) для III класса (в
перспективе для IV класса)

Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Количество часов
в неделю
III
IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык

4

4

8

Литературное чтение

4

3

7

Русский родной язык

1

1

2

Иностранный язык

2

2

4

Математика

4

4

8

Окружающий мир

2

2

4

Основы религиозных культур и
светской этики

−

1

1

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Максимально допустимая недельная аудиторная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия

23

23

46

2

2

4

23

23

46

9

9

18

6

6

12

Направления внеурочной деятельности

3

3

6

Всего к финансированию

32

32

64

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

11

1.9. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с задержкой
психического развития по АООП ЗПР (вариант 1) для III класса (в перспективе для IV
класса)
Учебный план составлен с учетом психофизических особенностей детей и направлен на
восполнение пробелов предшествующего развития, на формирование знаний и представлений
об окружающем мире, одновременное развитие речи и умственных операций, на развитие
пространственных представлений и моторики, на нормализацию деятельности в целом, что
определяет специфику программы специальной школы для детей с задержкой психического
развития.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть УП определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы согласно федеральному компоненту
государственного стандарта, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть, формируемую участниками образовательных отношений, предусматривает
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.

3) в III-IV классах выделен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Русский родной
язык»;
4) в III-IV классах добавлен 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Английский
язык».
Часы

коррекционно-развивающей

коррекционно-развивающими

занятиями

области

представлены

(логопедическими

и

индивидуальными

психокоррекционными),

направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также занятиями по ритмике, направленными на коррекцию
отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных
представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Часы занятий, включенные
в коррекционно-развивающую область, не входят в максимальную нагрузку обучающихся.
Форма промежуточной аттестации: годовая отметка.

12

1.10. Недельный учебный план общего образования обучающихся по АООП для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2) для III класса (в
перспективе для IV класса)

Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Количество часов
в неделю
III
IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык

4

4

8

Литературное чтение

4

3

7

Русский родной язык

1

1

2

Иностранный язык

2

2

4

Математика

4

4

8

Окружающий мир

2

2

4

Основы религиозных культур и
светской этики

−

1

1

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Максимально допустимая недельная аудиторная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия

23

23

46

2

2

4

23

23

46

8

8

16

5

5

10

Направления внеурочной деятельности

3

3

6

Всего к финансированию

31

31

62

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

13

II. Основное общее образование
2.1 Пояснительная записка к учебному плану для V-IX классов
Учебный

план

для

V-IX

классов

соответствует

требованиям

федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и
является

одним

из

основных

организационных

механизмов

реализации

основной

образовательной программы основного общего образования.
Учебный

план

V-IX

классов

ориентирован

на

пятилетний

срок

освоения

образовательных программ основного общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная

часть

учебного

плана

определяет

состав

учебных

предметов,

обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива школы.
В 2021/2022 учебном году часы части, формируемой участниками образовательных
отношений, распределены следующим образом:
1) в V, VI и VII классах выделены часы на изучение учебного предмета «Русский родной
язык» по 0,5 часа в неделю;
2) в V классе выделено 0,5 часа в неделю на изучение учебного предмета «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»
3) 1 час в неделю в V классе и по 0,5 часа в неделю в VI и VII классах; выделены на
изучение учебного предмета «ОБЖ»
4) увеличено количество часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части:
- английского языка в VII классе – по 1 часу в неделю;
- английского языка в VIII-IX классах – по 2 часа в неделю;
- обществознания в IX классе – по 1 часу в неделю.
Форма промежуточной аттестации: годовая отметка, зачет.

14

2.2. Недельный учебный план основного общего образования V- IX классов
Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и
литература на родном
языке
Иностранный язык
Математика и
информатика

Учебные
предметы
Классы
Русский язык
Литература

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

0,5

0,5

-

-

1,5

-

-

-

-

-

3

4

5

5

20

Русский родной
язык
0,5
Литература
на
родном языке
Английский язык 3
Математика
5

5

Алгебра
Геометрия
Информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ

Технология
Физическая культура
и основы
Физическая
безопасности
культура
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка

10
3
2

3
2

3
2

9
6

1

1

1

3

2
1
2
2
2
2

2
2
2
3
2
2

10
5
8
7
7
4

2
1

2
1
1

1

1

2
1
2
2
1

0,5
1

1

1

1

-

0,5
4

1
2

1
2

1
2

1

-

3
7

1

0,5

0,5

1

1

4

3
29

3
30

3
32

3
33

3
34

15
158

2

1

2

2

3

10

29

30

32

33

34

158

15

2.3. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по АООП УО (вариант 1) для VIII - IX
классов (ФК ГОС)
Учебный план разработан на основе I варианта Базисного учебного плана специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом МО РФ от
10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Учебный план для VII-VIII классов ориентирован на 1 год освоения адаптированной
основной образовательной программы.
Структура

учебного плана

состоит

из

федерального и регионального

компонентов.
В

федеральную

(инвариантную)

часть

включены

образовательные

области

и

соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции,
познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое
внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных
основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов.
Спецификой учебного плана школы являются следующие особенности:
1) часы регионального компонента в VII классе направлены на изучение предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» (выделено 34 часа в год);
2) в VIII классе (в перспективе в IX классе) также выделен 1 час в неделю для изучения
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет часов, отведённых на
факультативные занятия (всего 34 часа в год);
3) коррекционная часть представлена следующими предметами:
-

курс «Социально-бытовая ориентировка» (по 2 ч в каждом классе), направлен на

практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду, формирование знаний и
умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития
учащихся;
занятия со специалистами (логопедом, дефектологом (олигофренопедагогом) ввиду
отсутствия

в

школе

данных

специалистов

родителям

рекомендовано

посещать

коррекционные занятия на базе МОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи «Стратегия»» г. Калуги, ГБУ КО «Калужский реабилитационный
центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта» (г. Калуга) или
других учреждений города).

Форма промежуточной аттестации: годовая отметка.

16

2.4. Недельный учебный план по АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для VIII - IX классов (ФК ГОС)
Общеобразовательные области

1. Общеобразовательные курсы
Родной язык и литература

Учебные
предметы
Классы

IX

Всего

Математика

Чтение и
речи
Письмо и
речи
Математика

Природа

Биология

2

2

4

География
История Отечества
Обществознание
Изобразительное
искусство
Музыка и пение
Физическая культура

2
2
1

2
2
1

4
4
2

-

-

-

1
2

2

1
4

12

14

26

20

20

40

Обществознание
Искусство

Физическая культура
2. Трудовая подготовка
Профессионально-трудовое обучение
(ПТО)
Трудовая практика (в днях)
3. Коррекционная подготовка
а) коррекционные курсы

развитие

VIII

развитие

ПТО

3

3

9

4

4

8

5

4

9

Социально-бытовая
2
2
ориентировка (СБО)
б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия
Логопедические
занятия*
Школьный компонент (обязательные занятия)
ОБЖ
Обязательная нагрузка учащегося
Факультативные занятия (по
усмотрению ОУ, можно не
использовать)

ОБЖ
Физкультура
Резерв

Максимально допустимая недельная нагрузка

4

2

2

4

36
1

36
1

1
72
2
1

1
ИТОГО 38
38

1

1

37
38

75
76

*На логопедические занятия отводится 15-25 мин учебного времени на одного ученика.

17

2.5. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по АООП УО (вариант 1) для V класса
(ФГОС) (в перспективе для VI-IX классов)
Учебный план разработан в соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который
устанавливает

сроки

освоения

АООП

обучающимися

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в течение 9 - 13 лет.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная
обязательных

часть

предметных

учебного
областей,

плана

определяет

которые

должны

состав
быть

учебных

реализованы

предметов
во

всех

образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть, формируемую участниками образовательных отношений, предусматривает
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных

учебных предметов

обязательной части. В V классе добавлены 2 часа в неделю на изучение учебного предмета
«Профильный труд».
Часы

коррекционно-развивающей

коррекционно-развивающими

занятиями

области

представлены

(логопедическими

и

индивидуальными

психокоррекционными),

направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях.
Форма промежуточной аттестации: годовая отметка.

18

2.6. Недельный учебный план по АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для V класса (ФГОС) (в перспективе для
VI-IX классов)
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть
1. Язык и речевая

1.1. Русский язык

4

4

4

4

4

20

практика

1.2. Чтение

4

4

4

4

4

20

2.1. Математика

4

4

3

3

3

17

2.2. Информатика

-

-

1

1

1

3

3.1. Природоведение

2

2

-

-

-

4

3.2. Биология

-

-

2

2

2

6

3.3. География

-

2

2

2

2

8

4.1. Мир истории

-

2

-

-

-

2

4.2. Основы социальной

1

1

2

2

2

8

жизни

-

-

2

2

2

6

2

-

-

-

-

2

1

-

-

-

-

1

(Литературное чтение)
2. Математика
3. Естествознание

4. Человек и общество

4.3. История отечества
5. Искусство

5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

3

3

3

3

3

15

7. Технологии

7.1. Профильный труд

8

6

7

8

8

35

Итого

27

28

30

31

31

147

Часть, формируемая участниками образовательных

2

2

2

2

2

10

29

30

32

33

33

157

6

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Всего к финансированию

39

40

42

43

43

207

отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

19

2.7. Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с задержкой
психического развития по АООП ЗПР для IX класса
Учебный план разработан на основе I варианта Базисного учебного плана специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденного приказом МО РФ от
10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Структура учебного плана состоит из федерального и регионального компонентов.
В

федеральную

(инвариантную)

часть

включены

образовательные

области

и

соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции,
познавательной деятельности обучающихся с задержкой психического развития. В этой части
особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных
основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов. Учебный план
предусматривает овладение знаниями в объёме базового ядра обязательных учебных курсов,
единых для общеобразовательных учреждений РФ.
Спецификой учебного плана школы являются следующие особенности:
1)

в рамках регионального компонента выделены часы на предметы: «Основы

безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» (по 1 ч в неделю, всего по 34 ч в год);
2)

коррекционная часть представлена следующими предметами:

-

курс «Социально-бытовая ориентировка» (по 1 ч в каждом классе), целью которого

является практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду, формирование знаний и
умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития учащихся;
-

коррекционные занятия по русскому языку и математике (по 1 ч в неделю),

направленные на ликвидацию пробелов в знаниях и предупреждение неуспеваемости по предметам;
-

занятия

с

психологом

(ввиду

отсутствия

в

школе

психолога

родителям

рекомендовано посещать коррекционные занятия на базе МОУ «Центр психолого-педагогической,
медицинской

и

социальной

помощи

«Стратегия»»

г.

Калуги,

ГБУ

КО

«Калужский

реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта» (г.
Калуга).
Формы промежуточной аттестации: годовая отметка

20

2.8. Недельный учебный план по АООП для обучающихся с задержкой психического
развития (ЗПР) для IX класса
Общеобразовательные
области

Учебные
предметы

Классы

IX

Всего

Общеобразовательные курсы
Родной язык и литература
Русский язык
Литература

2
2

2
2

Иностранный язык

Английский язык

2

2

Математика

Алгебра

3

3

Геометрия

2

2

Информатика

Информатика

1

2

Физика и астрономия

Физика

2

2

Биология

Биология

2

2

География и экология
Химия
История и обществоведение

География
Химия
История
Обществознание
Экономика
Изобразительное искусство

2
2
2
1
1
-

2
2
2
1
1
-

Физическая культура

2

2

Технология

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
30
32

1
1
30
32

Введение в экономику
Изобразительное искусство и
черчение
Физкультура
Трудовая подготовка
Коррекционная подготовка

Обязательные индивидуальные Социально-бытовая ориентировка
и групповые коррекционные
(СБО)
занятия*
Коррекционно-развивающие
занятия по математике
Коррекционно-развивающие
занятия по русскому языку
Занятия с психологом (посещение
на базе других учреждений)
Обязательные занятия по выбору
ОБЖ
Физическая культура
ИТОГО
Всего: максимальная нагрузка учащегося

*На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-25
мин учебного времени на одного ученика. Эти занятия оказываются за пределами
максимальной нагрузки обучающихся и входят в нагрузку не каждого ученика, а учителя.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.01.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842)78-40-12, (4842) 78-40-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».