Положение о ГПД

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

приказом директора МБОУ «Основная

протокол № 4 от 03.02. 2014 г.

общеобразовательная школа № 39»
г. Калуги от 03.02.2014 г. № 13/01-05

Положение о группе (группах) продленного дня
в МБОУ «Основная общеобразовательная
школа № 39» г. Калуги
(с изменениями и дополнениями, внесёнными приказами от 27.08.2015 г.№ 80/01-05,
от 30.08.2016 г. № 61/01-05, от 31.08.2017 г.№ 68/01-05)
I. Общие положения
1. Группа продленного дня школы создается в целях оказания всесторонней
помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии
творческих способностей обучающихся. Организация деятельности группы продленного
дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом
Российской

Федерации

«Об

образовании»

от

29.12.2013г.

№273-ФЗ,

Типовым

положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к
условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»,
другими документами об образовании, Уставом общеобразовательного учреждения,
настоящим Положением.
3. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного
учреждения являются:
- организация пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении при
отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних
условиях из-за занятости родителей;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей
ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей учащихся;

- организация пребывания учащихся в школе для активного участия их во
внеклассной работе.
II. Организация деятельности группы продленного дня
1. Группа продленного дня создается школой следующим образом:
- проводится социологическое исследование потребности учащихся и их родителей
в группе продленного дня;
- комплектуется контингент группы учащихся;
-

организуется

сбор

необходимой

документации

(заявление

родителей,

медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);
- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем
учебном году с указанием контингента учащихся и педагогических работников,
работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.
Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25
учащихся.
При

наличии

необходимых

условий

и

финансовых

средств

возможно

комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной уставом школы.
2.

Заместитель

директора

по

учебно-воспитательной

работе

организует

методическую работу с педагогическими работниками, осуществляет контроль за
соблюдением режима дня, проверяет ведение журнала ГПД, проверяет соблюдение
правил техники безопасности, охраны здоровья учащихся.
Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий
учащихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий, планы работы группы.
III. Организация образовательной деятельности в группе продленного дня
1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации
самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная,
дополнительная, творческая работа по
общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха,
прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых,
определяется приказом по школе на данный учебный год.
2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных,
художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей,
в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах,
смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для учащихся.

3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель
группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий
в

учреждении

дополнительного

образования

в

сопровождении

взрослого

(по

договоренности с родителями).
4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального
зала школьной библиотеки.
Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном
месте для использования при самоподготовке.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы
консультации по учебным предметам.
Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
IV. Организация быта воспитанников группы продленного дня
1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на
воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на
пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных
мероприятиях - после самоподготовки.
Продолжительность прогулки для учащихся начальной школы составляет не менее
1 часа.
Самоподготовку следует начинать с 14 часов.
Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
во 2 – 3-м классах – до 1,5 часа;
в 4 – 5-м классах - до 2 часов;
в 6 – 8-м классах – до 2,5 часа.
После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в
кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и
т.п.
2. В школе организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы
продленного дня (завтрак и обед).
3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в
школе могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и
актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования
помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на
воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного
или досугового занятия с воспитанниками.

4.

Личные

гигиенические

предметы

должны

приобретаться

родителями

воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
V. Права и обязанности участников образовательных отношений группы
продленного дня
1. Права и обязанности работников школы с группой продленного дня и
воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами
поведения учащихся и настоящим положением.
2. Директор школы (его заместитель) несет административную ответственность за
создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней
образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников,
отдых учащихся, принимает работников дополнительного образования детей для работы
в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую
работу воспитателя, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного
дня.
3.

Воспитатель

отвечает

за

состояние

и

организацию

образовательной

деятельности, систематически ведет установленную документацию группы продленного
дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.
4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня,
организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
VI. Вопросы управления группой продленного дня
1. Зачисление учащихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются
приказом

директора

школы

по

письменному

заявлению

родителей

(законных

представителей).
2. Группа продленного дня может быть организована для учащихся одного класса,
одной параллели классов, одного уровня обучения.
Ведение журнала группы продленного дня обязательно.
3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом
работы

воспитателя.

Предельно

допустимая

педагогическая

нагрузка

в

группе

продленного дня - не более 30 часов в неделю.
4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы
территории школы должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за
сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы
территории должны быть утверждены руководителем.
5. Контроль состояния образовательной деятельности в группе продленного дня
осуществляет заместитель директора школы (ответственность определяется приказом).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.01.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842)78-40-12, (4842) 78-40-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».